Как правильно выбрать автомобильный подъемник?

Подъемники автомобильные сейчас стали обязательным видом оборудования автосервисов, вряд ли вы найдете мастерскую, где их нет. Скажем больше – если в гараже нет подъемника, то статус ремонтной конторы в глазах клиента снижается ниже плинтуса, что называется. Даже наличие смотровой ямы не изменит этого мнения. Все потому, что только подъемник предоставляет максимально удобный доступ к подвеске, трансмиссии, другим важным системам автомобиля. Что дает надежду на качественный ремонт.

Виды подъемников

Любому, кто собирается начать авторемонтный бизнес, необходимо купить подъемник для авто. Это база, которая позволит вам оказывать хотя бы минимальный спектр услуг и быть конкурентоспособным. Механические устройства, способные поднять машину и дать доступ снизу к ее системам (это 90% всех случаев ремонта), бывают разных типов. В первую очередь они отличаются по способу подъема. Он бывает:

  • Частичным или полным
  • С вывешиванием колес или сохранением штатного положения узлов подвески.

Частичный или полный подъем?

кантователи для кузовного ремонта

Устройства, осуществляющие частичный подъем, называют кантователями. Как правило, машина наклоняется (кантуется) на правый или левый борт на угол до 90 градусов. Это не самое удобное положение при ремонте подвески, трансмиссии. Но зато весьма подходящее для сварки, пескоструйной обработки и нанесения антикоррозионного покрытия. Поэтому кантователи чаще всего применяются для кузовного ремонта.

Подъемник с вывешиванием колес

Если требуется ремонт подвески, трансмиссии, доступ к дополнительным агрегатам – кондиционеру или, в ряде случаев, генератору, то подъем машины осуществляется с вывешиванием колес. Для этого точками опоры выбираются штатные места на порогах (т. н. поддомкратники). Реализуется подъем двухстоечными подъемными механизмами с парой раздвижных опорных лап на каждой стойке. Достоинством таких устройств является компактность, им найдется место в любом гараже. Единственное ограничение – высота потолков должна быть не менее 2,5 метров. Двухстоечный подъемник является универсальным приспособлением, его можно использовать в 99% случаев, поэтому именно они встречаются на СТО чаще всего.

Подъем без вывешивания колес

Подъем без вывешивания колес используется при выполнении специфических технологических операций. Например, при регулировке схода-развала. В этом случае машина поднимается на платформе в штатном положении. Для чего используются устройства с четырьмя стойками. Они более громоздки, при их установке может не остаться места для рабочего верстака.

Какие бывают механизмы подъема?

По типу используемой энергии подъемники бывают следующих типов:

  • Механические
  • Пневматические
  • Гидравлические

А по типу исполнительного механизма:

  • Цепные
  • Реечные
  • Винтовые
  • Плунжерные
  • Параллелограммные (ножничные)

В девяти случаях из десяти привод подъемников электрифицирован, чаще встречается трехфазная схема, реже бытовая однофазная. В механических подъемниках крутящий момент электродвигателя преобразуется в поступательное движение цепи, зубчатой рейки или вала с опорной резьбой. Достоинством таких механизмов является относительная простота. Но у них есть и недостатки. Общим для всех является невысокая грузоподъемность, определяемая механической прочностью элементов. Как правило, она не превышает 4 тонн. На таких подъемниках можно обслуживать легковые или коммерческие автомобили весом до трех тонн.

Плунжер – движущийся шток, используется и в пневматических, и в гидравлических устройствах. Подъемник электрогидравлический работает с так называемым гидромотором, а пневматический – с компрессором. Оба они приводятся в действие электромоторам. Разница между ними заключается в свойствах рабочей среды. 

Жидкость обладает свойством несжимаемости, поэтому такие подъемники обладают значительной силой, на них можно поднимать машины весом до 10 тонн. Однако это же свойство приводит к усложнению агрегата – требуется более тщательная герметизация соединений и квалифицированное обслуживание системы. Само гидравлическое масло надо периодически менять, а это дополнительные расходы.

Пневматические системы проще, воздух они используют бесплатный. Стоимость обслуживания ниже. Однако грузоподъемность их меньше. Обычно в пределах семи тонн. 

Параллелограммные механизмы подъема вам известны по ромбовидным домкратам. У них бывает и одна, и несколько раздвижных секций. Они могут приводиться в действие как механическим, так и гидравлическим или пневматическим механизмом. Их недостатком является низкая скорость изменения положения. Но он компенсируется плавностью и равномерностью работы.

Подъемники автомобильные

Пример оснащения небольшого автосервиса

Итак, вы организуете автомастерскую и намерены купить подъемник для авто. На какой модели остановится? Предлагаем вам примерную конфигурацию оборудования для автосервиса, где можно обслуживать легковые и малотоннажные коммерческие автомобили.

  • Подъемник двухстоечный, электромеханический, с винтовым приводом. Вал с опорной резьбой обеспечивает грузоподъемность до пяти тонн. При этом он меньше шумит, чем цепной или реечный. Но, главное, обеспечивает большую равномерность движения опор на обеих стойках – меньше риска уронить машину.
  • Кантователь механический для кузовных работ.

Купить в Минске подъемники автомобильные различных типов и грузоподъемности вы можете в интернет-магазине TM.by.

0