Масло компрессорное синтетическое для компрессоров автомобильных кондиционеров PAG 100, 1 л ERRECOM LR-PAG 100/1
- - Самовывоз г.Минск, ул.Притыцкого, 8 - сегодня по предварительному заказу список ПВЗ
- - Курьером по Минску - завтра, 6руб.
- - Доставка курьером по Беларуси - завтра (минимальная сумма заказа - 100руб.)
- Картой
- Картой рассрочки Халва
- Наличными
- Картой
Название | Значение |
---|---|
Объем | 1 л |
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла ― это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать. При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему. В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G. В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, добавляется синтетическое масло PAG 46, PAG 100, PAG 150. В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R-134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.). В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R-404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32, Bitzer BSE 32 и др.). Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки. Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE. Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 ― 46мм2/с при 40 C; PAG100 ― 100мм2/с при 40 C и PAG150 ― 100мм2/с при 40 C. Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель. На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R-134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов). Если такая наклейка отсутствует, можно обратиться к базе данных по заправке автокондиционеров, это может быть база данных по автокондиционерам с данными по заправке или ламинированный буклет формата А4 заправочные объемы кондиционеров с данными по заправке хладагента R-134а и масла PAG на все известные марки автомобилей, включая 2010 и 2011 год выпуска, или книга Автомобильные кондиционеры – руководство. В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей ― PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46. Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C ― самое распространенное. Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом: Компрессор автокондиционера -100 гр Испаритель автокондиционера – 26 гр Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера ― 15 гр Конденсатор автокондиционера – 28 гр Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр ИТОГО, в данном случае: 183 гр. Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а. Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG. Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100. Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел: Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12. Синтетическое: Полиэфирное масло POE ― Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 для хладагентов R-134a и R-404а; Полиалкилгликольное масло PAG ― Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие для хладагента R-134a. Таблица кинематической вязкости синтетического масла Total Planetelf PAG: Planetelf PAG 488 ― 130 мм2/с при 40 C Planetelf PAG 244 ― 53 мм2/с при 40 C. Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы. В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.